Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Социологический институт Российской академии наук

  • Русский
  • English

Гранты (архив)

Организация и проведение международной научно-практической конференции "Статистические методы в гуманитарных и экономических науках"

РФФИ,
Срок выполнения: 2016-2016 гг.


Разработка теоретической модели девиантной карьеры в проституции и ее эмпирическая проверка

РГНФ, 15-03-00356
Срок выполнения: 2015-2016 гг.


Сетевые взаимодействия научных организаций как фактор развития научной и инновационной деятельности

РФФИ, 14-06-00414
Срок выполнения: 2014-2016 гг.


Создание информационной системы «История социальных наук в России»

РГНФ, 14-03-12020
Срок выполнения: 2014-2016 гг.

Проект сконцентрирован на изучении и презентировании вклада социальных наук в самопонимание, самоидентификацию, конструирование социокультурного порядка российского общества и служит координации и интеграции усилий специалистов по социальным наукам в России. Налаживание коммуникации, обмен информацией, координация действий специалистов различных областей знания будет служить дальнейшей разработке проблем теории, методологии и истории социологии. Создание базы данных источников, исследований, конференций, диссертаций, проектов, персональных страниц будет способствовать оптимизации дальнейших исследований как по истории социологии, так и современной проблематики.


Создание централизованной электронной научной библиотеки и словаря терминов «Философская литература английского платонизма и гуманизма XIII-XVII вв.»

РГНФ, 15-03-12017
Срок выполнения: 2015-2016 гг.
Руководитель:
Голик Н.В.


Социальные различия здоровья в Европе и России: анализ индивидуальных и контекстуальных факторов с использованием методов многоуровневого моделирования

РГНФ, № 14-03-00697
Срок выполнения: 2014-2016 гг.
Руководитель:

Среди важнейших проблем социологии здоровья - исследование социальных неравенств. Традиционные подходы к анализу таких неравенств были сориентированы на изучение доходных, образовательных, профессионально-статусных отличий в здоровье индивидов и их изменений во времени. В последнее десятилетие анализ таких различий на индивидуальном уровне был дополнен изучением контекстуальных влияний на здоровье. Исследовались последствия для индивидуального здоровья таких социетальных факторов, отличающих страны, как уровень экономического развития, запасы «социального капитала», ориентация политического режима на обеспечение государственных социальных гарантий. Одно из самых многообещающих направлений в рамках такого подхода, зарождающееся в настоящее время, – изучение с помощью многоуровневого статистического моделирования не только индивидуальных и контекстуальных факторов здоровья, но и интеракции между ними: контекстуальной обусловленности того, насколько сильно проявляются неравенства в здоровье людей, принадлежащих к разным общественным слоям. Настоящий проект, задуманный в рамках этого направления, посвящен исследованию различий в здоровье граждан Европейских стран и России, обусловленных их положением в демографической и социальной структурах обществ, и степени выраженности таких различий в зависимости от социетального контекста - уровня экономического развития страны, социальной интеграции общественных систем, распространенности в них доверия между людьми и доверия граждан к основным государственным институтам, а также особенностей социальной политики правительств.


Социальный контроль алкоголизации и наркотизации в России: контекст стигмы, социального исключения, насилия и отчуждения

РГНФ, 15-03-00643
Срок выполнения: 2015-2016 гг.


Сравнительное изучение целевых задач и практик в системах современного образования. Анализ новых принципов эффективного обучения в социологическом контексте

РГНФ, 14-03-00773
Срок выполнения: 2014-2016 гг.

Проект посвящен изучению эффективности образования в современную эпоху, оценки существующих идей и принципов в решении задач гуманитарного развития человека. Проект будет состоять из нескольких взаимодополнительных компонент: (1) выявление существующих практик в российском образовании, значительной дискомфортности и неэффективности образовательной среды, (2) противоречивость дискурса в структурах разного уровня о перспективах российского образования; (3) новые идеи и предложения в зарубежном образовании; сравнительный анализ идей и ресурсов развития в российском и зарубежном образовании; (4) предложение новых системных принципов эффективного обучения для современного образования, их социологическое осмысление.


«Вклад Владимира Александровича Ядова в возрождение и развитие отечественной социологии»: Первые социологические чтения памяти В.А. Ядова

РФФИ, № 15-06-21049
Срок выполнения: 2015-2015 гг.
Руководитель:


«Первичные данные» в разных видах социологического исследования: поиск критериев для сравнительного анализа

РФФИ, 14-06-00445
Срок выполнения: 2014-2015 гг.


Страницы