Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук

Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции
Научно-практическая конференция
«Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции»
19 октября 2018 г., Санкт-Петербург
Основные даты
10 сентября 2019 г. - завершение приема заявок
19 октября 2018 г. - проведение конференции
Рабочие языки
  • Русский

Регистрация

Заявки и рукописи необходимо присылать по адресу: games.languages@gmail.com (в теме письма просьба указать название конференции).

  • Социологический институт РАН - филиал ФНИСЦ РАН
  • Центр Исследования Социальных Коммуникаций
  • Исследовательский центр медиафилософии
  • Лаборатория Исследований Компьютерных Игр (ЛИКИ)

Организационный комитет

Зиновьева Надежда Андреевна
к.с.н., сотрудник Центра исследования социальных коммуникаций СИ ФНИСЦ РАН

Кононова О.В.
к.э.н., доцент кафедры УГИС Университета ИТМО

Латыпова А. Р.
сотр. ЛИКИ, секретарь научно-исследовательского семинара «Визуальные практики»

Ленкевич А. С.
организатор семинара ЛИКИ, сотр. Центра медиафилософии

Муждаба А. Д.
редактор gamestudies.ru, сотр. ЛИКИ

Орех Е. А.
к.с.н., доцент кафедры теории и истории социологии СПбГУ

Очеретяный К. А.
к.ф.н., ученый секретарь Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ

Савчук В. В.
д.ф.н., проф., директор Центра медиафилософии

Сергеева Ольга Вячеславовна
д.с.н., доц., руководитель Центра исследования социальных коммуникаций СИ РАН

Скоморох М. М.
сотр. ЛИКИ, аналитик цифрового искусства

Царев А. О.
маг. Института философии СПбГУ, сотр. ЛИКИ

Царева А. В.
к.э.н., доцент кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ

Шевцов К. П.
д.ф.н., проф.

Мир, созданный информационными технологиями, фактически представляет собой новейшую среду человеческого существования, пропуском в которую могут служить компьютерные игры. В играх возникают и совершенствуются технологические интерфейсы и языки восприятия, которые переходят затем во внеигровые сферы (образование, политику, сферу бизнеса, медицину, военное дело, журналистику, искусство и т. д.), но не менее важно и то, что в играх, помимо технологических интерфейсов, возникают новые интерфейсы культуры: мифологии повседневности, идеологии, до- и внепонятийные способы обнаружения себя в реальности.

Рост влияния компьютерных игр привел к новой дискуссии об изменении способов повествования. Линейное чтение и письмо отныне сосуществуют с эрготекстами и (интер)активными игровыми средами. Игры постоянно провоцируют нас не говорить, но действовать, тем самым затрудняя процедуры рефлексии, осмысления своей реальности. Признавая это, мы предлагаем обсудить языки компьютерных игр в широком смысле как любые знаки, поддерживающие действие в этой реальности. Мы предлагаем также обратить внимание на дискурсы, сложившиеся вокруг игр, на ту смысловую машинерию, в поле которой говорят, пишут, размышляют об играх, создают фан-арт, генерируют мемы и т. п., на тот базис, что является основой социальных и интеллектуальных отношений, складывающихся внутри игровой культуры. Итак, в фокусе конференции — компьютерные игры, их языки, дискурсы о них, архитектоника генерации их смыслов.

Приглашаем представителей социальных и гуманитарных наук, философов, профессионалов игровой индустрии и игровой журналистики, а также заинтересованных в осмыслении игрового опыта геймеров для обсуждения и диагностики социальных и культурных явлений внутри/вокруг компьютерных игр, игровой среды и сообщества.

По результатам конференции будет издана коллективная монография (с индексацией каждого авторского раздела в РИНЦ).

Получившие приглашения по результатам отбора могут прислать рукопись статьи 0,8–1,5 п. л. Требования к оформлению рукописи: 14 шрифт, интервал 1, поля 2,5, список литературы располагается в алфавитном порядке после текста, в тексте в квадратных скобках номер источника в списке и страница. Пример: [2, с. 31].

СРОК ПОДАЧИ РУКОПИСИ — 15 октября 2018 года

Участие и публикация бесплатные. Оргкомитет окажет финансовую поддержку авторам рукописей, выбранных на конкурсной основе.
Регламент докладов: пленарные — 30 минут, секционные — 20 минут.

  • Языки игровой коммуникации
  • Аналитика метаигровых практик (стримы, летсплеи, спидраннинг и т. п.)
  • Морфология компьютерных игр: удовольствие, преступление, табу
  • Специфика игровой интеракции
  • Формирование социальных практик в многопользовательских играх
  • Символические структуры и знаки в виртуальных мирах и компьютерных играх
  • Текстовые игры: pro et contra
  • Компьютерные игры в повседневной коммуникации
  • Топология цифрового ландшафта: environmental storytelling
  • Политика и идеология в компьютерных играх
  • Правовой дискурс о компьютерных играх
  • Геймификация организационных коммуникаций
  • Компьютерные игры: взгляд изнутри и извне
  • Научные дискурсы о компьютерных играх
  • Геймификации и (гейм)дизайн желания
  • Игровые идентичности и стигматизация телесности
  • Границы игры — границы коммуникации
  • Компьютерная игра как медиум дигитальной чувственности
  • Грамматика игровых интерфейсов

Размещена программа Научно-практической конференции Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции» (Санкт-Петербург, 19-21 октября 2018 г.).

Основные даты
10 сентября 2019 г. - завершение приема заявок
19 октября 2018 г. - проведение конференции
Рабочие языки
  • Русский

Регистрация

Заявки и рукописи необходимо присылать по адресу: games.languages@gmail.com (в теме письма просьба указать название конференции).

Размещена программа Научно-практической конференции Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции» (Санкт-Петербург, 19-21 октября 2018 г.).