Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук

Научно-практическая конференция «Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции»

Конференция пройдет 19.10.2018 в Санкт-Петербурге.

Социологический Институт РАН—
филиал Федерального Научно-Исследовательского
Социологического Центра Российской Академии Наук
Центр Исследования Социальных Коммуникаций
исследовательский центр медиафилософии
Лаборатория Исследований Компьютерных Игр (ЛИКИ)

Научно-практическая конференция «Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции«

Программа конференции

Мир, созданный информационными технологиями, фактически представляет собой новейшую среду человеческого существования, пропуском в которую могут служить компьютерные игры. В играх возникают и совершенствуются технологические интерфейсы и языки восприятия, которые переходят затем во внеигровые сферы (образование, политику, сферу бизнеса, медицину, военное дело, журналистику, искусство и т. д.), но не менее важно и то, что в играх, помимо технологических интерфейсов, возникают новые интерфейсы культуры: мифологии повседневности, идеологии, до- и внепонятийные способы обнаружения себя в реальности.

Рост влияния компьютерных игр привел к новой дискуссии об изменении способов повествования. Линейное чтение и письмо отныне сосуществуют с эрготекстами и (интер)активными игровыми средами. Игры постоянно провоцируют нас не говорить, но действовать, тем самым затрудняя процедуры рефлексии, осмысления своей реальности. Признавая это, мы предлагаем обсудить языки компьютерных игр в широком смысле как любые знаки, поддерживающие действие в этой реальности. Мы предлагаем также обратить внимание на дискурсы, сложившиеся вокруг игр, на ту смысловую машинерию, в поле которой говорят, пишут, размышляют об играх, создают фан-арт, генерируют мемы и т. п., на тот базис, что является основой социальных и интеллектуальных отношений, складывающихся внутри игровой культуры. Итак, в фокусе конференции — компьютерные игры, их языки, дискурсы о них, архитектоника генерации их смыслов.

Приглашаем представителей социальных и гуманитарных наук, философов, профессионалов игровой индустрии и игровой журналистики, а также заинтересованных в осмыслении игрового опыта геймеров для обсуждения и диагностики социальных и культурных явлений внутри/вокруг компьютерных игр, игровой среды и сообщества.

Тематические направления для дискуссии:

  • Языки игровой коммуникации
  • Аналитика метаигровых практик (стримы, летсплеи, спидраннинг и т. п.)
  • Морфология компьютерных игр: удовольствие, преступление, табу
  • Специфика игровой интеракции
  • Формирование социальных практик в многопользовательских играх
  • Символические структуры и знаки в виртуальных мирах и компьютерных играх
  • Текстовые игры: pro et contra
  • Компьютерные игры в повседневной коммуникации
  • Топология цифрового ландшафта: environmental storytelling
  • Политика и идеология в компьютерных играх
  • Правовой дискурс о компьютерных играх
  • Геймификация организационных коммуникаций
  • Компьютерные игры: взгляд изнутри и извне
  • Научные дискурсы о компьютерных играх
  • Геймификации и (гейм)дизайн желания
  • Игровые идентичности и стигматизация телесности
  • Границы игры — границы коммуникации
  • Компьютерная игра как медиум дигитальной чувственности
  • Грамматика игровых интерфейсов

По результатам конференции будет издана коллективная монография (с индексацией каждого авторского раздела в РИНЦ).

СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ — 10 сентября 2018 года

Получившие приглашения по результатам отбора могут прислать рукопись статьи 0,8–1,5 п. л. Требования к оформлению рукописи: 14 шрифт, интервал 1, поля 2,5, список литературы располагается в алфавитном порядке после текста, в тексте в квадратных скобках номер источника в списке и страница. Пример: [2, с. 31].

СРОК ПОДАЧИ РУКОПИСИ — 15 октября 2018 года

Участие и публикация бесплатные. Оргкомитет окажет финансовую поддержку авторам рукописей, выбранных на конкурсной основе.
Заявки и рукописи необходимо присылать по адресу: games.languages@gmail.com (в теме письма просьба указать название конференции).
Регламент докладов: пленарные — 30 минут, секционные — 20 минут.
Оргкомитет:

Зиновьева Н. А., к.с.н., сотрудник Центра исследования социальных коммуникаций СИ РАН

Кононова О.В., к.э.н., доцент кафедры УГИС Университета ИТМО

Латыпова А. Р., сотр. ЛИКИ, секретарь научно-исследовательского семинара «Визуальные практики»

Ленкевич А. С., организатор семинара ЛИКИ, сотр. Центра медиафилософии

Муждаба А. Д., редактор gamestudies.ru, сотр. ЛИКИ

Орех Е. А., к.с.н., доцент кафедры теории и истории социологии СПбГУ

Очеретяный К. А., к.ф.н., ученый секретарь Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ

Савчук В. В., д.ф.н., проф., директор Центра медиафилософии

Сергеева О. В., д.с.н., доц., руководитель Центра исследования социальных коммуникаций СИ РАН

Скоморох М. М., сотр. ЛИКИ, аналитик цифрового искусства

Царев А. О., маг. Института философии СПбГУ, сотр. ЛИКИ

Царева А. В., к.э.н., доцент кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ

Шевцов К. П., д.ф.н., проф.

 

Размещена программа Научно-практической конференции Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции» (Санкт-Петербург, 19-21 октября 2018 г.).

Информация

Размещена программа Научно-практической конференции Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции» (Санкт-Петербург, 19-21 октября 2018 г.).